Картинг — маленькая Формула

Картинг в МосквеКартинг – вид спорта и развлечения, представляет собой заезды и гонки на простейших машинах без кузова – картах. В наше время различают два вида картинга: прокатный и спортивный. Прокатный картинг популярен как вид развлечения и доступен практически каждому желающему. Машины, используемые в прокатном картинге, не имеют коробки передач, управлять ими может и человек, не имеющий водительских навыков. Спортивный картинг ориентирован на спортсменов-профессионалов, машины здесь более мощные и оснащены коробкой передач. На профессиональных треках спортивный карт иногда сдается в прокат, но стоимость заезда на нем как минимум в 3 раза превышает стоимость аналогичного по времени заезда на обычном прокатном карте.

По некоторым историческим сводкам, история картинга берет свое начало со времен окончания Второй мировой войны. Американские летчики, дабы развлечься и убить время, гоняли по летному полю на тележках для доставки авиабомб. Возможно, это развлечение так и осталось бы в пределах летного поля, но вмешательство Арта Инглса, сотрудника компании, выпускавшей гоночные автомобили, изменило ход истории. В августе 1956 года на соревнованиях в Помоне инженер представляет публике простейший гоночный автомобиль, который назвали «тележкой», что по-английски звучит как карт (англ. «cart»).

Вдохновленная этим изобретением троица инженеров создает компанию по производству картов – Go-Kart Company. Дела пошли настолько хорошо, что компания смогла приобрести участок в 5 акров для постройки первого в мире картодрома – трека для гонок на картах. В 1960 году в Великобритании насчитывалось свыше 100 фирм по производству картов. В мае того же года Международная федерация автоспорта включила картинг в список видов автоспорта. Машины 60-х годов прошлого столетия имели простую конструкцию и маломощный двигатель, меры безопасности как таковые отсутствовали.Уже в 1962 году «картинг-бум» прошел. Однако же, спортивный картинг и по сей день является первой ступенью в карьере многих профессиональных спортсменов, в том числе, пилотов Формулы-1. Спустя много лет соревнования картингистов снова приобрели актуальность и популярность, а любительский прокатный картинг получил широкое распространение в качестве хобби.

3smithПрокатный картинг – отличное средство активного досуга для любителей ощутить прилив адреналина в крови, почувствовать жажду борьбы и скорости, получить порцию позитивных эмоций и независимо от результатов заезда ощутить себя победителем. Специально оборудованные треки для заездов – картодромы – и гоночная экипировка (шлем выдается обязательно, перчатки и гоночный комбинезон – по желанию клиента) создают атмосферу настоящего соревнования. Кстати, нередко в картинг-клубах проводятся как корпоративные гонки, так и любительские чемпионаты. В первом случае бизнесмены и офисные работники устраивают себе отдых, не придавая большого значения результатам, во втором спортсмены серьезно готовятся к соревнованиям, приезжают на картодром тренироваться и пробовать разные машины, но в обоих случаях действо происходит согласно спортивному регламенту. Маршалы трассы, внимательно следящие за гонщиками, цветные сигнальные флаги, пенальти за нарушения – все как в большом спорте!

Надо заметить, такое хобби обходится довольно-таки недешево – в России средняя стоимость 10-минутного заезда составляет 600 рублей. Однако, невзирая на высокую стоимость услуг (в них входят прокат машины и экипировки, а также предварительный инструктаж перед посадкой в карт), картинг как вид активного досуга довольно популярен среди молодежи. Зимой выбор невелик, поскольку крытых треков значительно меньше, чем открытых, а вот летом, в самый сезон, картинг-клубы отчаянно борются за своего клиента, предлагая различные акции, скидки и прочие бонусные программы. Кроме позитивных эмоций, занятия картингом, будь то спортивная карьера или периодические заезды на прокатных машинах, полезны для здоровья: во время управления картом работают мышцы рук, ног, спины и шеи. Противопоказаний к участию в заездах практически нет, исключения – дети до 12 лет (кроме детского времени и наличия детских картов) и люди, чей рост не превышает 150 см, беременные женщины, лица в нетрезвом состоянии, а также люди, страдающие острой сердечно-сосудистой недостаточностью, и лица, чей вес превышает 120 кг.

3allenПрокатный картинг: общая информация и советы начинающим.
Прокатный карт не имеет коробки передач, его управление состоит из рулевого колеса и двух педалей – газа и тормоза. Самое главное – не нажимать две педали одновременно, от этого перегревается двигатель.
Средняя скорость, развиваемая машиной – 60 км/час. Однако опытные гонщики знают, что уже на скорости 35-40 км/час управлять картом становится сложнее, поэтому даже при наличии жажды скорости и адреналина не рекомендуется сильно разгоняться, не зная трассу и не привыкнув к карту. Превышение скорости чревато в лучшем случае – парой синяков и ссадин, в худшем – ушибами спины и конечностей, не говоря уже о поломке машины и штрафных санкциях, применяемых на основе документа, который гонщики заполняют перед инструктажем.
Центр тяжести карта расположен максимально низко, поэтому перевернуть его практически нереально. Тем не менее, такие случаи тоже зафиксированы в истории прокатного картинга, поэтому будьте осторожны и старайтесь максимально избегать аварийных ситуаций, которые могут спровоцировать переворот машины.
Катаясь первый раз на незнакомом треке, не спешите сразу ехать на лучший результат. Потратьте первые два-три круга на то, чтобы изучить получше трассу и привыкнуть к машине, а уж потом потихоньку наращивайте скорость. Поверьте, такая тактика более выгодна и результативна, нежели сходу срываться на полной скорости, а потом пересчитывать отбойники на каждом повороте. Если вылета с трассы избежать не удалось, ни в коем случае нельзя выходить из карта и самостоятельно возвращать его на трек. Поднимите руку и дождитесь маршала, который не только вернет вас в гонку, но и при случае даст полезный практический совет. Внимательно следите за всем, что происходит на трассе во время заезда, не забывайте о сигналах, которые подают маршалы с помощью флагов. Ваша бдительность поможет вам не только избежать попадания в уже образовавшуюся аварийную ситуацию, но и создания оной собственноручно.


«Машина должна быть частью тебя, твоей плотью, а ты — её составной частью. Только так можно стать единственным в своем роде»
Айртон Сенна